Переход на главную страницу...
Переход на предыдущую страницу...

 

Как все начиналось:

Редакция программы "Большой город" сообщила о свом интересе к нашему проекту Бойцовский клуб (русская версия). Ну, думаю, разве не этого я хотел, запуская фильм в глобальную сеть… с другой стороны, ведь это журналистика – беспощадный и жестокий мир, который не знает такого понятия как нравственные рамки. Результат во многом будет зависеть от того, в каком именно качестве будет выдана та, информация, которую мы собираемся открыть. Страшно, однако! :) Но ведь живем-то мы всего один раз. Кто не рискует – тот не пьет! Когда судьба дает такой шанс – просто нельзя его упускать. Была - не была!)

Тематика передачи была определена как развлекательное шоу. Последние 2 слова настораживали. Но после упоминания имени известного журналиста Андрея Лошака, мы заинтересовались, хотя и не очень-то поверили в реальность этого мероприятия, опасаясь бестолкового розыгрыша, громкого смеха, стеба – таких популярных в наши дни. Подозрения возросли еще больше, когда нам сообщили о примерном плане съемок, в котором говорилось, что мы в буквальном смысле должны будем его избить… «да, да! Вы не ослышались – избить Андрея Лошака» - да как такое возможно???)). К счастью, дело ограничилось всего лишь имитацией сцены боя с героем Э. Нортона, место которого по сценарию и должен был занять Андрей.

До последнего момента мы не верили в реальность предстоящего, пока не увидели при встрече знакомые с экрана черты.

…О том, какие вопросы нас ожидают мы даже не подозревали. Сложно было справиться с диким волнением.. нет, не потому что к нам приехала столь знатная фигура, скорее, потому, что мы чувствовали свою ответственность перед родителями.. перед всем городом. «Ребята из Краснодара покадрово пересняли финчеровский бойцовский клуб», «Чуваки из Краснодара пересняли бойцовский клуб», «Два краснодарских школьника создали свою версию известного культового фильма Девида Финчера Бойцовский клуб» - под такими заголовками пестрили многие записи в блогах. В собственный глазах, мы невольно предстали как представители творческой части краснодарской молодежи.

…Первым и основным стал вопрос о причине, побудившей к съемкам именно этого фильма. Причины.. причин было много. Признаться честно, посмотрев этот фильм впервые (тогда мне было лет 13), идеологическую подоплеку я пропустил мимо ушей. Но чем-то меня заворожила эта картина. И действительно, после просмотра хотелось выйти на улицу и «затеять драку с абсолютно незнакомым человеком», просто подраться, забыть в бою обо всех гнетущих бытовых проблемах.

Постоянные сумерки, индустриальный дух, таинственное звуковое сопровождение – атмосфера Бойцовского клуба манила своей глубиной. Своей, я бы даже сказал, мистикой. Быть может, именно поэтому он так сильно зацепил за живое. Мне просто нравится этот фильм.. нравится и все.

«А почему бы не попробовать сыграть одну из сцен?» - взбрела в голову внезапная мысль. Мы с Димой поставили перед собой камеру, нацепили на себя одежды, схожие с теми, что имели герои оригинального фильма и попробовали сыграть сцену, которая разворачивается сразу же после беседы в баре – сцену первого боя. И тут начался беспричинный смех, то ли от нервов, то ли от нелепости ситуации. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Репетировать в одиночестве перед зеркалом – одно, но когда вот так, без принуждения, налегке, на свободную тему при полном отсутствии опыта данного рода – совсем другое.. это нелегко, но чертовски весело и занятно!)) Тогда я еще не задумался над тем, что именно через кино легче всего проникнуть в сознание человека, найти путь к его сердцу. Что именно кино – лучший путь для самовыражения, путь ясный, доходчивый и понятный.

И мы увлеклись открытием тайн кино. Кадры, дубли.. ракурсы. Когда ты просто смотришь на двигающуюся картинку, то воспринимаешь ее как объект, отражающий привычные в жизни действия, совсем не задумываясь, каким именно образом работает весь этот сложный закадровый механизм.

Снимая сцену за сценой, мы открывали для себя все больше и больше тайн. Так продолжались наши съемки, начатые в маленькой комнатушке и постепенно разросшиеся до масштабов самолета ЯК-40 и крупных торговых центров. Стихийность – вот единственной наше оправдание, волна необъяснимого интереса с нашей стороны, которая бурей захлестнула именно этот фильм!

Другой причиной, побудившей выбрать именно этот фильм было фигурирование в нем только 2-х героев, жизнь которых интересна, насыщенна и абсолютно самодостаточна. Более 2-х персонажей позволить мы не могли. Вряд ли кто-либо стал отдаваться этому делу с должным энтузиазмом. А мы, два неразлучных друга всегда вместе! Видимо, мало кто обратил внимание на то, что в большинстве сцен фигурируем только мы.. практически весь сюжет вращается вокруг наших героев….

…Как и любое развлекательное шоу, данная телепередача предполагала обязательное наличие острых моментов – ну как же без них, без интриги? И тут на нас посыпались вопросы, касающиеся идеологической составляющей БК, на которые, к несчастию для корреспондентов, были даны «не те» ответы. Ожиданий восприятия нас как бунтарей мы не оправдали. Впрочем, не то было нашей целью. Мы хотели показать себя, заявить о себе и мы это сделали!) Хотелось сказать о том, что каждый сумасшедший Фан творческой мысли может взять камеру и реализовать свои идеи на экране! Я хотел призвать людей к движению, к созиданию! Очень хотелось акцентировать свое внимание на творческом процессе, на зарождении идеи в сознании, открыть собственный взгляд на вещи… Но это не формат, рейтинга не прибавит, и некого в этом винить. Есть спрос – есть предложение, если спрос составляют «такие потребности», то и предложение будет соответствовать им. А передачи, побуждающие к созиданию, заставляющие задуматься, раскрыть нечто новое либо возникают на основе коммерческой выгоды (иной личной заинтересованности), либо транслируются по «скучным» каналам, которые никто не смотрит (благо, что такие еще существуют – это обнадеживает).

Может показаться, что комментарии, сопутствовавшие видеосюжету могли нас как-то задеть, но это совсем не так! Данный сюжет был единственным, содержащим в себе мысль, противоречие, серьезную проблему. Единственным, которому все аплодировали, что стоит подчеркнуть!

…КВН-щик юморист, раздающий деньги на улицах города, осмеивающий кризис; картонный робот, бессмысленно ездящий по площади… Лично мной суть этого так воспринята и не была. А мы лишний раз напомнили о том, что кто-то продолжает создавать, придумывать, изобретать! Пускай все это будет осмеяно, не понято - всегда найдутся люди, которые оценят по достоинству творческий труд! А мы будем творить, мы должны творить – кто, если не мы?! И здорово, что именно сюжет о нашем фильме был наиболее серьезен – он задел за живое и это главное!

Я выражаю искреннюю благодарность редактору программы, Андрею Лошаку и съемочной группе за интерес! Именно интерес, пускай и критичный – вот что важно, ибо нет ничего ужаснее равнодушия!

 

Александр Кухарь

Сайт управляется системой uCoz