Переход на главную страницу...
Переход на предыдущую страницу...

 

Помните, я как-то рассказывал о русской версии фильма "Бойцовский клуб", снятой любителями.

 Сегодня я решил взять интервью у одного из режиссеров этого фильма - Александра Кухаря.

 Я задал ему несколько вопросов по поводу съемочного процеса, сложностей, которые ждут начинающих режиссеров, а также планов на будущее.

 

Скажите, как проходила переозвучка фильма? Где переозвучивали? На какой аппаратуре? Вообще, почему решили переозвучить фильм? Ведь это очень хлопотная работа, да и в любительском кино редко встречаются качественно переозвученые фильмы. Вы не боялись, что переозвучка может испортить фильм?

 

Снимали мы на Sony Handycam (не помню точно название конкретной модели). Могу сказать лишь, что камера была не маленькой по сравнению с современными любительскими (см 20 в длину 10 в ширину).

Поначалу, мы даже не задумались над озвучкой. Мы вообще не знали, что кино озвучивают. Думали, что снимается все и сразу.

При просмотре оригинальной дорожки видео слышался очень сильный шум, что вполне естественно, ведь микрофон располагается внутри. Соответственно, все внутренние механические звуки отражались на пленке. Шумы были настолько значительны, что, порой, заглушали голоса. У нас просто не было выбора – если бы мы не начали озвучку, то фильм был бы несмотрибелен.

Многие критикуют качество голоса… но здесь опять же возникли проблемы. При записи голоса также записываются посторонние шумы. С помощью аудио программ мы их удаляли, немного искажая сам голос.

Переозвучка в нашем случае просто не могла испортить фильм. :)

Просто подключив к компьютеру микрофон, записать нормальную речь невозможно. Следовало найти усилитель. Купить его мы не могли, так как стоимость его была от 3000 рублей... В итоге мы одолжили древний усилитель 50-х годов со штампом СССР и пару глючных микрофонов 70-х…)) Часть голосов была записана посредством этой аппаратуры. Чувствовалась нехватка басов. Приходилось обрабатывать звуки в программе. Потом нам все-таки удалось на время раздобыть нормальный усилитель. Срок его пользования был сильно ограничен – всего несколько дней. Мы судорожно, эйфорично стали обзванивать всех актеров, готовить их слова.. график был расписан по минутам. В течении нескольких дней мы записали практически все звуки.. уже потом, при озвучке обнаружилась нехватка некоторых.. пришлось снова браться за старый усилок.

Весь монтаж, в том числе озвучка осуществлялись на слабом компьютере сборки 2001 года: Intel Celeron 1300 mhz Видеокарта 64 Мб Ram 256 Мб Винч 40 Гб в программе windows movie maker 2.0. . Программа была ужасна! Но другую позволить себе возможным не представлялось – слишком слабый компьютер, к тому же тормозящий винд)) Все голоса я подстраивал не под видео, которое отставало от голоса на несколько секунд, а под оригинальный аудио голос, иногда совсем неразборчивый из-за шумов. В этом случае голос подставлялся в слепую. После озвучивания хотя бы 20 минут, программа начинала тормозить. После передвижения аудио файла приходилось ждать по 8 секунд и чем больше звуков размещалось в программе, тем более длительным становилось ожидание загрузки))) Иногда программа сама собой закрывалась, ликвидируя долгие труды, поэтому мы выработали железную практику ежеминутного сохранения проекта… в общем озвучка была настоящей мукой! :)

Голоса и некоторые другие звуковые элементы легли на мои плечи, а Дима занялся созданием шумов, музыкального сопровождения, естественных фонов как-то городской звук, напряженный гулкий шум во время некоторых разговоров… то, на что иногда не обращается никакого внимания далось нам огромным трудом… долгим и кропотливым. Весь процесс происходил в домашних условиях.

 

Интересно, как снималась сцена в самолете? Кто помог в этом? Кто предоставил самолет?

 

Самолет – чистая случайность. Хотя времени прошло довольно много, все равно не хотелось бы раскрывать некоторые подробности. Помогли хорошие люди, которым мы выражаем огромную благодарность. От нас здесь мало чего зависело.. мы просто решили попытать счастье и оно, к неожиданности, нам улыбнулось, что было редкостью…

 

Как относились окружающие к вашей работе?

 

Как к ребенку, вдохновленному идеей написать собственный роман-эпопею. Помучается-бросит. Бывало, уставали морально от мысли, что впереди еще море работы. Порой, хотелось все забросить. Но нас было двое. С хорошей поддержкой легче достигать поставленной цели.

Останавливался я – меня поддерживал Дима. Останавливался Дима – я говорил: «Давай, братишка, немного осталось! Мы вместе любую гору свернем!» - Так и шли. Одно могу точно сказать – без взаимовыручки мы не достигли бы и 50-й части полученного результата.

Съемочная работа – процесс не столько сложный, сколько кропотливый. «Столько мелочей, винтиков, болтиков огромной кино-машины и каждый нужно завинтить». Одежда, ракурсы, дубли, режиссерская работа, слова, сценарий, освещение и многое-многое другое. Отвечать за все очень нелегко. Вся работа, которая обычно осуществляется группой человек, легла на наши плечи.

Мало кто верил в нас.. Главное – мы верили в себя!

 

Какие финансовые расходы вы понесли? И принес ли фильм прибыль?

 

На момент съемок мы не имели самостоятельного заработка. Соответственно и крупные денежные траты себе позволить не могли. Все делали сами: перешили старую крутку, декорации комнаты киномеханика воссоздали из бытового мусора, для стабилизации изображения примотали к камере гирю, чтобы было удобнее снимать и многое другое. Значительная часть денег уходила на сигареты для съемок (в жизни мы не курим), лак для волос, такси, когда невозможно было из-за ночного времени ехать на общественном транспорте, кассеты, лампочки удлинители, переходники, микрофоны, часто приходилось ездить в другие города и т.д.

Когда мы закончи съемки и озвучку у нас получился полноценный DVD. Вот она, маленькая пластинка, которая содержала в себе полутора годовой труд, «сливки» нашей работы. Естественно, следовало оформить все в надлежащем виде. Мы спроектировали обложку на коробку и картинку на сам диск. Все вроде бы готово, но перед нами встала новая проблема: никто не хотел заниматься распечаткой графического цветного изображение в столь незначительном тираже. Мы перелопатили полгорода и, наконец, нашли желанную типографию. Цены были высоки, но отступать было некуда. Мы скопили 1000 рублей и создали 1-й тираж 10 полноценных DVD дисков) И естественно продали их по себестоимости.

Следующей стадией стало воспроизведение фильма в кругу близких и друзей. Нам очень хотелось представить этот проект красиво. Подготовить презентацию, вступительную речь и показать фильм на «большом экране».

Долгие поиски привели нас в неизвестный дом-культуры, располагающийся в маленьком двухэтажном доме постройки 50-х годов. Там была небольшая на 50 мест презентационная комната, в которой иногда устраивались киносеансы. После долгого разговора об арендной плате, сошлись на 3500 рублей.

И вот, когда долгожданный день нашего дебюта наступил (это было 10-го июня 2006 года) в кинозал начали прибывать приглашенные. Все сели. Мы выступили с речью, выразив родителям благодарность за поддержку и терпение. Наконец-то! Этот момент настал!!! Но проблемы преследовали нас в любом деле, связанном с фильмом. То же по традиции произошло и тогда, что не вызвало у нас сильного удивления. DVD-проигрыватель отказался воспроизводить фильм. Презентация начала затягиваться, нужно было что-то предпринять. Подвести 40 человек, потративших из-за нас свое время, мы не могли. Пришлось ехать за Диминым DVD… Съездили, вроде бы все готово… Но.. мы забыли взять пульт, что привело к долгим манипуляциям с меню, но мы таки запустили упрямый диск перед притомившейся публикой.

Здорово было осознавать, что мы сделали что-то, собрали людей, организовали презентацию. Мы оставили после себя след – значит, родились не зря.. :)

 

Если вы снимите успешный фильм по собственному сценарию, то возможно ли, что вернетесь потом к ремейкам?

 

Я никогда не задумывался над возвращением к снятию ремейков в дальнейшем. У меня полно собственных творческих идей, которые мне хотелось бы реализовать на экране.

С другой стороны, все зависит от того, какой именно смысл вкладывать в слово «ремейк» - одно дело дословное цитирование, копирование аналогичное нашему БК (хотя то было не самоцель, а школа кино-жизни), другое дело представить собственное видение идеи. Это будет уже не ремейк как таковой, а альтернативный взгляд, индивидуальное понимание проблемы.

 

Какие извлекли уроки из съемок? Чего вы точно не будете делать как руководители проекта?

 

Одним из главных уроков, который я извлек для себя – это то, что никогда нельзя быть уверенным в чем-то на 100%. В любую минуту ситуация может измениться. Любые планы, желания, которые, казалось бы, 100%-но будут иметь место в будущем, могут провалиться за считанные секунды.

Нужно бороться за собственные идеи! Человек, который не борется за себя – никогда не достигнет успеха в своих начинаниях, какими бы они ни были.

Можно достичь любой поставленной цели, правильно распределив ресурсы и приоритеты.

Нас показали по Телевидению – НТВ, СТС, недавно поступило предложение снять репортаж о фильме с телеканала Russia Today. Жаль только, что никакого внимания со стороны государства, департаментов развития культуры, департаментов молодежной политики мы не получили, да и местные СМИ не проявили к нам интереса. Однажды, год назад, я лично обращался в редакцию программы местных новостей, но получил императивный вердикт - «не формат». На этом попытки заявить о себе прекратились, благо Интернет в нашем крае с недавних пор начал набирать обороты…

Звезды, знаменитости, певицы, актеры… вся культурная элита современности – не так уж она и заоблачна…

Что я лично точно не стану делать, так это двигаться в русле современных тенденций, адаптируясь под ценности современного общества. И пускай мои взгляды будут старомодными, но я сторонник семьи, чести, достоинства, женского целомудрия… веры в любовь, которую мы теряем, если не потеряли еще. Мне искренне больно наблюдать за молодежью, которая пускает свою энергию не в то русло. Курить, пить, ругаться матом, тренировать внутри себя цинизм, эгоизм, жестокость… Молодые красивые девушки с сигаретами в руках и алкоголем в крови, девушки на одну ночь – так ведь модно сейчас, иначе не поймут, осмеют...

Я вижу нравственное разложение… но уверен, что для России еще не все потеряно.

И для меня будет победой, если я донесу свои взгляды до хотя бы горстки людей… Об этом мой новый сценарий, мой социальный протест!

 

Поскольку вы непрофессиональные актеры, и многое было в новинку, то, сколько дублей примерно приходилось тратить на съемки сцены? Были ли сцены, которые идеально получались с первого дубля?

 

Так как актерского опыта у нас не было вообще, то многие сцены давались нам очень сложно. Очень непросто сыграть эмоции, например, изобразить недоумение, обиду, злобу, страх… В этот момент понимаешь, что тело тебе неподконтрольно, что нужно работать, но овладеть можно любым искусством со временем. Прогресс хоть и не большой чувствовался. Это действительно непросто… настоящий актер проживает жизни своего героя, влюбляется вместе с ним, злится вместе с ним, чувствует… умирает… Такого уровня мы еще не достигли..) Приходилось напрягаться.

Чего мы не жалели, так это дублей. С одной стороны мы оттачивали алгоритм действий, порядок движений, интонацию, но с другой мы убивали всякую импровизацию, убивали жизнь, живость образов… но это следствие неопытности. К тому же, камера у нас была одна, после каждой реплики приходилось устанавливать ее на новом месте, что естественно препятствовало нам вжиться в роль, сильно отвлекало…

Сцену с бомбой, длящуюся 5 минут мы снимали долгих 9 часов, сцены в клубе 12 часов, сцену в автомобиле мы переснимали 5 раз, аналогично поступали с многими другими моментами, например баром (переснимали 3 раза), самолетом (2 раза… так как по ошибке он был нами удален)))) О чем не жалеем, так как новый материал по качеству существенно превосходил предыдущий), сцену «после бара» и т.д.

Бывали, конечно, даже не сцены, а ракурсы, которые удавалось хорошо снять одним дублем, но это случалось нечасто… лишь тогда, когда мы вживались в роли.

Вообще, сам процесс съемки был таков: поставили камеру, сказали реплику (несколько дублей), посмотрели сценарий, определили ракурс, переставили камеру, сказали следующую реплику (опять же несколько раз)… и по новой)))

Несколько раз было такое, что мы забывали выставить стандарт 16:9. Снимали полностью сцену в течение длительного времени, и лишь потом, придя домой, обнаруживали, что все старания забракованы))) Функции наложения линий 16:9 в movie maker-е нет))

 

Сколько человек находилось "на площадке" во время съемок? Кто вам помогал и чем они, собственно, занимались?

 

Из присутствовавших «на площадке» находились лишь мы и актеры, если они принимали участие. В большинстве случаев мы снимали самих себя, ставя перед собой камеру, а потом просматривая результат. Не всегда удавалось попасть в кадр)))

Актеры нам помогли своим участием. Мы благодарны близким и друзьям за помощь в предоставлении локаций, оборудования... некоторых мелочей, без которых сложно было бы обойтись.

Мало кто верил, что нам удастся довести дело до конца, поэтому поддержки и содействия особого мы не получили...

 

Говоря о ваших актерских способностях, вы пошли дальше, стали их как-то развивать, совершенствовать?

 

После съемок началась долгая пора подготовки к вступительным экзаменам. История, обществознание, русский язык... на время мы совсем забыли о фильме.

Но после нескольких месяцев учебы снова почувствовали тягу к съемкам. Возникли первые мысли о новом сценарии. Дима приобрел новый компьютер, видео плату, что намного увеличило качество картинки. Теперь монтаж осуществлялся только в Adobe Premiere. После окончания презентации фильма, к Диме стали обращаться знакомые и друзья с просьбой провести съемку дня рождения, какого-нибудь мероприятия или же просто красиво смонтировать и озвучить сумбурное видео – так поддерживался операторский его навык. До 2009 года никаких крупных самостоятельных работ мы не проделывали.

Этим летом мы сняли одну комедийную короткометражку длительностью 23 минуты. Хотелось испытать технику съемки и монтажа, приобретенную за годы.

К тому времени у нас появились права! Можно попробовать снять сцену погони, пока есть возможность и свободное время. Так мы снова углубились в съемки.

Фильм будет готов к январю 2010 года.

 

Перед тем, как снимать, сколько раз пересмотри оригинальный фильм "Бойцовский клуб"?

 

Непосредственно перед съемками мы просмотрели фильм раз 10. Он уже перестал восприниматься нами более как идея, которая уступила место технике игры, ракурсов, планов, освещения, местности, количеству участвующих лиц и прочее...

Первый сценарий состоял из 23-х листов... потом я полностью переписал все сцены. Так его объем увеличился раза в 4).

Если уж определять в сумме общее количество просмотров оригинального БК, то оно будет не менее 30, а если говорить о нашем БК, то можно сбиться со счету))

 

Что не хотелось перенимать у Бреда Питта и Эдварда Нортона? Что вам не нравилось в их игре? Что хотели добавить персонажам от себя? Не хотелось ли привнести дух России в фильм? Или хотели максимально подражать?

 

Чего не хотелось перенимать… хм... скорее следует задать аналогичный вопрос только без частицы «не»)), так как перенять нам хотелось все. Это уровень, планка, до которой мы не еще допрыгнули. С позиции двух дилетантов игра Питта и Нортона кажется превосходной.

На момент начала съемок у нас не было той творческой базы, на основании которой мы могли бы привнести что-то свое. Лишь в последствии мы поняли, что ошибкой нашей стало дословное цитирование. Будь у нас время, мы бы заново пересняли все сцены, подстроив их под российскую ментальность.

А от себя персонажам хотелось бы добавить именно нашей российскости. Чтобы при взгляде на образ, у зрителя не возникало чувства, что это человек из другого мира.. не наш человек. Хотелось изменить манеру поведения, изъяснения, жестикуляцию.. приблизить образ к реалиям российской обстановки. Но к этой мысли наши умы пришли лишь в последствии, когда идти назад было уже поздно. С другой стороны, это было бы задачей сложнодостижимой, так как до общества потребления нам очень далеко.

На мой взгляд, есть другие проблемы, на которые стоит обратить внимание…

 

Чего не хватало при съемках фильма?

 

Не хватало хорошей техники. Очень хотелось получить красивый кадр, но с любительской камерой это невозможно.

А в остальном.. у нас был необходимый минимум: камера, компьютер, голова на плечах и смекалка, но самое главное – взаимовыручка!

 

А как ваши родственники относились к вашему занятию? Поддерживали они вас?

 

Наш фильм воспринимался родственниками все же более как детская забава.

Доля их участия очень велика, несмотря ни на что. Более 70% локаций было получено с их помощью. Естественно, без их поддержки мы бы не сделали того, что у нас получилось)

 

С кем из известных режиссеров (отечественных и зарубежных) вы бы хотели поработать? Кто ваши кумиры?

 

По поводу кумиров... Кумиров у нас нет. Есть люди, творчество которых я уважаю.

Все мы люди, в конечном счете)

 

Какие у вас планы на будущее? Что будете снимать, чем заниматься?

 

На этот вопрос однозначного ответа я пока дать не могу. Слишком уж непредсказуемая штука – эта жизнь...

Мне бы очень хотелось экранизировать серьезную самостоятельную работу, которая бы заставила человека задуматься…

 

Источник:

 

http://bobbykei.livejournal.com/121566.html

 

P.S. Респект и уважуха bobbykei от G&G за проявленный интерес и поддержку! :)

Сайт управляется системой uCoz